От первого лица: #1 Ермаков Максим Владимирович, про продукт и целевую аудиторию

Максим Ермаков

Максим Ермаков

Третье лето для нашего минипарка в Белокурихе в самом начале. Что такое «Каменный остров»? Что там делать? Что у вас интересного? — каждый год мы отвечаем на одни и те же вопросы, для себя и для наших гостей. Одной из целей строительства парка был маркетинг экскурсионного рынка, у нас были расчеты, а теперь есть грамотные ответы.

Прежде всего, конечно, парк — это огромная каменная карта, ландшафтная визитка Белокурихи, про которую можно рассказывать много историй и легенд. Ну а дальше сплошной эксперимент.

В первый год нам было интересно, сможет ли вообще работать экскурсионный объект в городе-курорте с турпотоком в 200 000 человек ежегодно? Будет ли интерес у гостей города к истории и географии Белокурихи? Сколько таких гостей вообще на курорте? И мы получили интересные ответы.

Познавательные экскурсии на курорте нужны, но они стоЯт далеко не на первом месте среди потребностей приехавших оздоровиться. Сибирский турист прежде всего любит поесть, потом водные процедуры, а потом уже экскурсии. Так же мы узнали, что главный ресурс, за который бьются все организации курорта, это время вновь прибывшего. Отдыхающий человек каждый час тратит деньги, и их получает то место, в котором он материализовался в данный момент. Поэтому здравницы устраивают своим клиентам двенадцатичасовой трудовой лечебный день с одним выходным в воскресенье. За эти несколько часов в неделю и предлагается бороться всем организаторам активного и познавательного отдыха в часе езды от города-курорта. В первое лето мы поняли, что курортник — не наш клиент, он приехал сюда кушать по расписанию, принимать ванны, и все эти прелести львиной доле курортников оплачивает его родное предприятие посредством фондов соцстраха, контингент железный! Успешный сибирский курорт из оазиса развлечений и отдыха превратился в зомби-лэнд из затюканных процедурами пациентов.

К счастью, примерно 20% гостей не заражены смертельным вирусом зомбаков! Они приезжают сюда отдыхать, кататься на лыжах, активничать и ходить по экскурсиям! Круто! Но и они размазаны по всему году тремя большими частями: Новый год, горнолыжники и лето из трех месяцев! Поэтому, главным выводом первого сезона работы стало то, что туристов-путешественников летом в Белокурихе мало. Создавать экскурсионный объект, рассчитывая на таких, как мы сами, в Белокурихе-курорте можно исходя из одного мотива — чтобы на работу недалеко было ездить. Наши гости живут в сибирских столицах, наши гости путешествуют со своими семьями на машинах, и нашим гостям по большому счету все равно Белокуриха это или Чемал, Алтайское или Бийск, это всё примерно в часе езды от их отеля. Им нужен интересный объект. С этим и пошли зимовать.

Во второе лето, поставив на нашу маркетинговую машинку по изучению туристов на районе новые приборы, мы решили создавать ивенты, то есть события. Тем более, что краевые туристические власти именно этим способом накручивают космическую статистику туризма на Алтае. И вы знаете, «Легенду о Каменном острове» про горного змея и богатыря приходили смотреть даже местные! Потрясающий успех, круто – но спектакли, это ежедневная каторга. И за пару недель Дракон и Богатырь замучали всю команду «Острова») Стали думать про автоматизацию процесса, и всё наладилось: актеров заменили рыбки и хомячки, а экскурсоводов информационные доски и навигация. Поэтому спектакли, арт-механика, животные, мастер-классы — это всё работает! Это гостям нравится и в этом кроется успех подобных экскурсионных объектов, но суеты по организации и продвижению много.

И вот, в наше третье лето, мы добровольно оставляем познавательную часть парка в покое, пусть зреет и строится дальше. А сами будем заниматься разными активностями и полезностями. Поставили кузницу, чтобы проводить мужские мастер-классы, на подходе ещё одна мастерская и большая кухня для производства ягодных вкусняшек. Построили домики для кроликов и куриц, чтобы дети могли за ними наблюдать и ухаживать. И самое главное: оформили большой участок под активные спортивные развлечения и под коллекцию лечебных трав. Теперь на «Каменном острове» есть не только знания, плюсом идет польза и жизненная энергия.

P.S. Есть ещё несколько хороших идей для развития подобного экскурсионного объекта в регионах России, но, скорее всего, мы их подарим коллегам или конкурентам. А «Каменный остров» останется уютным семейным парком миниатюр c самой большой каменной картой и вкусными лимонадами.

Для справки: Ермаков Максим Владимирович, основатель и владелец парка миниатюр «Каменный остров» в городе Белокуриха Алтайского края, уроженец и коренной житель. Парк, как туристический объект, существует с декабря 2014 года, в 2015 году парк – дипломант конкурса «Лидеры туриндустрии» Алтайского края, в 2015 году парк – дипломант регионального конкурса «Серебряный Лучник» Сибирь. Максим занимается ландшафтным дизайном и паркостроительством пятый год, в настоящий момент выступает консультантом в масштабном проекте туристической деревни «Глядена» (д. Старобелокуриха Алтайского района Алтайского края).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *